25 апреля 2011
Курсы валют
20.11 16:53
Одноклассный интернет![]()
Яндекс
Заниматься программным обеспечением Попков начал еще в школе, а веб-сайтами — практически с момента зарождения русского интернета. Одно время он разрабатывал программы для советских игровых компьютеров «Корвет». В середине 90-х перебрался за рубеж, где успешно занимался веб-приложения для крупных американских компаний таких, как «Кэнон». Альберту Попкову даже довелось поработать над официальным сайтом кандидата в президенты США. Для него это была «золотая жила» - труд программистов всегда высоко ценился в США. Позже главный “одноклассник” страны Попков подписал контракт с английской компанией “I-CD”, которая на тот момент запускала справочный сервис 192.com.В Лондоне он провел 6 лет, где участвовал в создании сервиса по поиску старых друзей FriendsReunited.co.uk. Стоит отметить, что полученный опыт, Попков использовал при запуске испанской социальной сети Passado.com. В 2002 году Попков решил создать аналогичный ресурс в “зоне” ru. Именно тогда он и зарегистрировал сайт “Odnoklassniki.ru”. Но вернуться к его разработке Попков смог лишь спустя 4 года, летом, 2006, когда у него появилось свободное время. Когда ресурс был готов, программист начал покупать рекламу и в какой-то момент он осознал, что сайт растет и его ждет успех. Сначала был зарегистрирован первый человек в своем городе, потом первый человек в своей школе, потом первый человек в своем классе. Но они никого не находили. Они приходили, регистрировались и уходили. И привлечь их другим способом, кроме как рекламой, было невозможно. Со временем, благодаря «сарафанному радио», люди стали находить друг друга. Таким образом, появился вирусный эффект, который в определенный момент перерос в лавину. Сама идея по созданию сервиса, позволяющего им найти своих одноклассников и друзей, была не нова. Подобные ресурсы пользовались популярность за рубежом. Но иностранные владельцы считали более перспективным развитие профессиональных знакомств и хотели брать с пользователей деньги. При разработке «Одноклассников», Попков взял за основу зарубежные образцы, но в свой проект он добавил развлекательную составляющую: возможность обмениваться сообщениями, размещать фотографии на своей страничке и т.д. К январю 2006 года число зарегистрированных пользователей перевалило за миллион и стало понятно, что это серьезный проект, требующий больших вложений и серьезного комплексного подхода к его развитию. На сегодняшний день число «одноклассников» приближается к 20 миллионам. По мнению Альберта Попкова, секрет успеха кроется в людях, занимающихся этим сайтом: ” Это 48 человек. Год назад в компании было 10 человек, полтора года назад — трое. В каждом отделе работают профессионалы, каждый выполняет свою задачу. Где-то их деятельность может быть не так заметна. Служба поддержки проделывает огромную работу по обработке жалоб пользователя, вычищению всех отрицательных моментов. Иногда люди, увидев одну гадкую фотографию, возмущаются, но не думают о том, что таких вычищается десятки и сотни тысяч. К успеху причастны и те, кто продает рекламу. Благодаря им в проект становится интересно вкладывать деньги, у нас появляется возможность вкладывать больше в оборудование, в компанию, в конце концов, платить больше налогов. В общем, к успеху имеют отношение все-все, включая курьеров”.
|