17 июня 2009
Москва день 13 / ночь 9
Курсы валют (ЦБ РФ)
ЦБ РФ покупка продажа      ЦБ РФ покупка продажа
USD 31.12 31.036 31.209 CHF 28.78 34.23 23.12
EUR 43.35 43.222 43.451 GBP 51.19 23.23 12.13
JPY 32.45 35.87 38.45 CAD 27.69 12.12 45.52
Индекс РТС сократился на открытии на 0,09% - до 1081,27 пункта, индекс ММВБ начал день снижением на 0,76% - до 1091,74 пункта На нью-йоркской бирже NYMEХ стоимость июльских фьючерсов на нефть Light Sweet Crude Oil снизилась на 0,15 доллара - до 70,47 долларов за баррель
11.06 13:49

Турецкая делегация приехала за боевыми вертолетами

РИА Новости

Турецкая военная делегация прибыла в Россию для обсуждения возможности приобретения партии боевых вертолетов Ми-28. Возможность поставки в Турцию партии современных российских машин огневой поддержки тем интереснее, что тема сотрудничества наших стран в этой области всплывает не в первый раз, передает РИА Новости.

История с тендером на новый боевой вертолет для турецкой армии продолжается более десяти лет. В 70-х – начале 80-х годов Турция приобрела в США 32 боевых вертолета AH-1 P/S Cobra, из числа которых 23 машины продолжают оставаться в строю. В середине 90-х годов турецкие военные задумались об их замене.

В ходе тендера вооруженные силы Турции рассматривали множество разных вариантов боевых вертолетов. Достаточно серьезные шансы на победу в свое время были у специально доработанного под турецкие требования варианта Ка-50, известного как Ка-50-2 «Эрдоган». От стандартного Ка-50 он отличался двухместной кабиной, но, если на российском Ка-52, также двухместном, пилоты сидят рядом, то в «Эрдогане» они сидели друг за другом, как на привычной для турок «Кобре».

Удача камовской машине не улыбнулась – против нее были и политические обстоятельства (достаточно серьезное влияние США в Турции, и практическое отсутствие там влияния России), и экономические – в то время Россия не могла гарантировать своевременное производство нужного количества принципиально новых вертолетов и их послепродажное обслуживание. Наконец, роль сыграло и то, что Ка-50 не производился серийно для собственно российской армии.

Наиболее вероятным кандидатом на победу в турецком тендере оставалась все та же «Кобра» - естественно, в модернизированном варианте, с новым вооружением и оборудованием. Однако в итоге контракт достался европейскому производителю – англо-итальянскому консорциуму Augusta-Westland, который выразил готовность наладить на территории Турции совместное производство вертолетов T-129 в количестве 50 машин.

Тем не менее, проблемы с оснащением турецкой армии боевыми вертолетами это не решило: первый европейский вертолет должен выйти с завода лишь в 2015 году, в то время как вооруженные силы Турции продолжают вести боевые действия против курдских повстанцев.

Проблему не решила и покупка семи подержанных «Супер Кобр» AH-1W у США в 2008 году. Турецким военным требовались современные боевые вертолеты, которые смогут восполнить нехватку этих машин на период до 2015 года и в течение следующих лет, в ходе которых армия будет осваивать новые машины англо-итальянской разработки.

В результате одним из вариантов вновь стала закупка российских вертолетов, на сей раз – Ми-28Н – «Ночной охотник», которые в отличие от Ка-50 90-х годов запущены в серию и поставляются в Вооруженные силы России.

Точное количество вертолетов, которые намерены приобрести турки, пока не ясно – называются цифры от 12 до 32 машин в течение ближайших 2-3 лет. Неясна и комплектация – нужны ли турецким военным «Ночные охотники» с надвтулочным радаром, или они готовы отказаться от этого дорогостоящего оборудования.

В целом «милевские» машины не являются для Турции чем-то неизвестным. Военные этой страны изучали предка Ми-28 – «Крокодила» Ми-24, который очень схож с новой боевой машиной по ряду элементов конструкции, а конструктивно близкие к Ми-24 многоцелевые вертолеты Ми-17 эксплуатируются в Турции в военных, полицейских и гражданских целях.

Кроме того, в пользу этого выбора говорит многолетний опыт эксплуатации «милевских» машин в схожих с турецкими условиях Кавказа, Средней Азии, в странах Ближнего Востока. Плюсом является и значительно выросшее за последние годы влияние России, связи которой с Турцией значительно окрепли, а многие противоречия были сглажены.

В результате Ми-28 имеет вполне реальные шансы встать в строй турецкой армейской авиации. А подтвержденные на многолетних (больше 20 лет!) испытаниях и в первые годы эксплуатации высокие характеристики этой боевой машины, могут позволить ему остаться на вооружении и после того, как будет развернуто производство вертолета Т-129. Который, кстати, уступает Ми-28 по защищенности и боевой нагрузке.




Новости

17.06 11:36

Россия и Китай наращивают взаимные инвестиции

Владимир Путин принял в среду в Ново-Огареве председателя КНР Ху Цзиньтао, передает РИА Новости.

17.06 11:24

Российский рынок акций открылся негативно

Российские фондовые индексы начали торговую сессию среды ожидаемым снижением, индекс ММВБ открылся снижением на 0,76%, свидетельствуют данные бирж.

За рубежом

17.06 10:55

Запуск шаттла "Индевор" в очередной раз отложен

Специалисты НАСА вновь отложили попытку старта шаттла "Индевор", сообщает американское космическое ведомство.

17.06 09:48

Мировые цены на нефть понизились

Цены на нефть на мировых рынках во вторник снизились на фоне слабеющего курса американской валюты и политических волнений в странах-производителях сырья - Иране и Нигерии, сообщает агентство Франс Пресс.

Компании

29.05 16:26

Кузбассэнерго, ОАО (ТГК-12)

ОАО «Кузбассэнерго» — российская энергетическая компания, занимающаяся производством, транспортировкой и сбытом тепловой и электрической энергии.
27.05 16:25

ТГК-9, ОАО

ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9» (ОАО «ТГК-9») — российская энергетическая компания, занимающаяся производством, передачей и реализацией тепловой и электрической энергии

Персоны

26.05 16:20

Никитин Владимир Семенович

Никитин Владимир Семенович - генеральный директор ОАО «ЦС «Звездочка»
26.05 16:19

Фомичев Андрей Борисович

Фомичев Андрей Борисович – генеральный директор ОАО Судостроительный завод «Северная верфь»

История успеха

16.03 13:09

Первая в истории

12 января в четверг впервые в истории Российского государства на пост министра сельского хозяйства была назначена женщина. Ею стала Елена Борисовна Скрынник, бывшая глава ОАО «Росагролизинг».  Это назначение стало своего рода следующим этапом после заявления президента РФ Дмитрия Медведева, сделанного им после визита в Испанию.
04.03 16:37

Поймать удачу за хвост

Роман Абрамович - крупный российский  предприниматель, состояние которого,  по данным за 2008 год, оценивалось в 24,3 млрд  родился 24 октября 1966 года в Саратове. В раннем возрасте Абрамович стал сиротой: по одним данным, его родители перевернулись на тракторе , по другим - мать умерла от заражения крови, а отец через полтора-два года погиб от жировой эмболии  

Анонсы

21.04 15:34

Конференция "Brandbuilding 2009"

29 мая в Москве состоится конференция "Brandbuilding 2009". Это наиболее значимое мероприятие, посвященное вопросам построения брендов.

17.04 16:13

10-й Международный форум "Высокие технологии ХХI века"

С 21 по 24 апреля в Центральном выставочном комплексе "Экспоцентр" в павильоне «Форум» пройдет 10-й, юбилейный, медународный форму "Высокие технологии XXI" века.